За окном льет дождь, нарушая планы сотен людей, которые уже было собрались выйти прогуляться под летним теплым солнышком. Серые тучи наползли мгновенно, накрывая город огромным серым зонтом. Какая глупая ирония – зонт, несущий дождь.
Именно в столь контрастный день я и появилась у тебя на пороге. С белых крыльев стекала вода, капая на идеально чистый коврик перед дверью, желтые глаза глянцево блестели, отражая твое удивленное лицо. Я чуть приоткрыла дрожащий от холода клюв – идеальная черная полоса в воздухе.
Разумеется, ты ничего этого не видел. На пороге стояла промокшая жалкая, светловолосая девушка и просилась в дом.
-Так как тебя зовут?
Руки приятно грела теплая кружка молока, а плечи – длинный серый плед.
-Я забыла.
-Что?
Вздыхаю, набирая в грудь побольше воздуха. Глупый какой.
-Я не помню своего имени. Настоящего. Да и какой в нем прок. Ребенка называют при рождении, тогда, когда еще не видно его самого, такого, каким он станет. Можешь назвать это характером. Просто выбирают наиболее понравившееся имя - и готово. Никаких проблем.
У тебя такой вид, будто ты ни разу в жизни ни о чем подобном не задумывался. Капли дождя за окном размеренно стучат по остывающей земле, по моему сердцу тоненькими барабанными палочками. Хочется спать.
-Но, - наконец, ты вымучиваешь из себя пару слов, - как-то же тебя нужно называть.
-Цапля. Я называю себя Цапля.
-Ясно, ну тогда и мне никчему мое настоящее имя. Буду, скажем… Голубем.
-Нет, ты не Голубь. Не подходит. Ты…
Я чуть прикрываю глаза и начинаю внимательно вглядываться в сидящего напротив парня. Ничего, пусто. Обычный заурядный человек.
-Я могу называть тебя Карл.
Имя вылетает непроизвольно, хриплым, скрипучим звуком, похожим на карканье вороны. Мало кто знает, но цапли кричат почти также. Большие красивые белоснежные птицы, от которых ждешь чего-то столь же волшебного, открывают клюв и выдыхают из себя неуклюжий резкий звук, похожий на отчаянный скрип старой двери всеми давным-давно покинутого дома.
-Как хочешь.
Похоже, обиделся. Действительно, - какая-то девушка имеет право величать себя Цаплей, а ты подобного права не имеешь.
-Послушай. Чтобы называть себя – Голубь, нужно им быть. Физически или духовно. Ты, насколько я вижу, человек, значит, вероятность обладания телом птицы отпадает. Нет ни перьев, ни клюва, ни крыльев. Но и в душе у тебя их тоже нет. Так что ты просто Карл.
Это просто задумка. Не знаю, стоит ли ее продолжать.