Дай мне день, чтоб тебе его отдать (с).
На всякий:
начало
дальше начала
и еще дальше
и еще.
Название: Кто будет мной?
Автор: Серебряная.
Бета: -
Пейринг: Наруто/Саске, Саске/Наруто, Джуго, Сакура.
Рейтинг: R.
Жанр: Ангст, романтика.
Размер: Планируется - миди.
Саммари (описание): Всем кого-то не хватает. Но не все знают и понимают, кого именно.
Состояние: В процессе.
Дисклеймер: Все не мое, а Кишимото.
Предупреждение: слеш, АУ, курим, пьем, мей би ООС.
Размещение: Меня спросите.
От автора: Мой долгий-долгий фик. Сконцетрированный на обычности, на вечерах, сигаретах и свете в окнах. Каждая глава выстругивается и все равно не кажется гладкой. Смотрим, что там еще их думается. Уже обоим.
Глава 7. Попробуем.Что за глупый принцип: ни шагу назад. Почему бы не вернуться к пропущенной или проигнорированной ранее тропке. Если она того стоит. Быть может, эта бесконечная тяга к движению вперед вынуждает нас отказываться от чего-то поистине важного.
Если можешь – возвращайся. Если считаешь это правильным - оборачивайся. Постоянный бег вперед сжигает годы, постоянный бег к совершенству – пеленой по обе стороны. Ты видишь только цель. Но не замечаешь того, что по бокам. Неужели потом будет так радостно пить на кухне чай в компании с собственным величием.
Впрочем, сейчас Саске пил не чай. И не в одиночестве. Джуго неловко изучает переливающуюся в бокале терпкую жидкость, которая после первого глотка окутывает и опутывает мозг легким туманом, желудок – теплом, а язык – горечью.
Молчание давило. И это был тот случай, когда ничего уже не вернуть, не ступить на тропу покинутую. Потому что столкнули тебя с нее без твоего же ведома и желания. Саске не знает, что сказать и как себя вести. Поэтому выдает примитивную банальность, от которой горечь только усиливается. Но надо же вещать хоть что-то.
- Мне очень жаль, Джуго. Давно?
- Три месяца назад. Знаешь, я только сегодня понял, что все. До этого только и делал, что прятался в квартире. От правды, наверное. А сегодня… я бы убил кого-нибудь, честное слово. А потом о тебе вспомнил. О том, что всегда у меня были только он и ты.
Саске слушает. Слушает того, кто никогда не любил много говорить. В их совместных вечерах всегда было столько тишины. Немногословность стала делом обычным и привычным. Может, поэтому сейчас так сложно со всеми этими «говорунами». Да и вообще со всеми людьми, выпячивающими напоказ свое красноречие и свои победы.
- Он умел успокаивать. Положит руку на плечо – и уже легче. Поэтому и решил попробовать полетать. Самолеты, говорил, сейчас куда безопаснее машин. Их лучше проверяют, осмотры, досмотры. Говорил, что на время полета все, кто на борту – единое целое. Говорил, что из каждой страны будет привозить мне по футболке. Три привез, а четвертую – нет.
Делает глоток и замолкает, бездумно разглядывая безучастный светлый паркет под ногами. Саске пытается вспомнить: слышал ли он хоть о каком-нибудь крушении самолета за последний год. Может быть, и слышал, только внимания не обратил. Запоминать каждую смерть, описанную или затронутую телевидением – себе дороже. К тому же, Учиха никогда не любил смотреть новости.
Наверное, бессмысленность – самое разрушающее, что есть в этом мире. Лучше злиться, чем невидящим взглядом всматриваться в далекую полосу дороги, с изредка проезжающими по ней машинами. Сейчас уже слишком поздно для увеселительных или деловых поездок. И слишком холодно.
- Что мне теперь делать, Саске? Что мне теперь…
Учиха никогда не курит в квартире. А сейчас и вовсе курить не хочется. Но нужно чем-то занять руки, поэтому он достает сигарету из пачки и принимается меланхолично, медленно крутить ею, вдыхая привычный запах табака. И снова не знает, что ответить. Все слова кажутся сейчас особенно глупыми.
Слишком насыщенные пошли дни. Слишком много решений приходится принимать за раз. Неготовность к этому нарушает весь жизненный ритм и личные правила. Только Джуго не прогонишь из собственной квартиры.
А Наруто не выгонишь из мыслей.
От такого неожиданного душевного посыла становится тошно. И сигарета в руке ломается. Джуго, упираясь ладонями в диван, смотрит пытливо, словно ждет спасения. И в то же время совсем ничего не ждет. Он уже пьян, пьян заранее.
А Саске знает, что все равно не поверит никто. В сострадание, в нежность, в участие. С его стороны. В хоть что-то кроме безразличия и превосходства. Спина прямая, взгляд презрителен. И это не игра вовсе, все так и есть.
Так проще раз в сто или в тысячу. Ненавидеть людей, встречая их в широких или узких коридорах, на улицах, в лифте, на лестничной площадке. Везде, абсолютно везде они кажутся чем-то лишним, бесящим и ненужным. Их слишком много. Такое нереальное количество одинаковых пустых душ. Которые считают пустым тебя. И это взаимодействие самое долговечное и стабильное в мире.
Джуго смотрит. Его боль ощущается почти физически, концентрируется во взгляде и рождает нехарактерные и абстрактные образы, скачущие с одного воспоминания на другое, не находя выхода и воплощения.
«Помоги мне», так?
Почти забыто. То ощущение, когда находишься на грани «полюблю», но эмоций не хватает. Скупость чувств, как скупость впечатлений и знаний не восполнить за считанные минуты, так ведь? А сейчас и вовсе нужно совсем не это.
Саске понимает. Потеря, которую ничем не восполнить. Которую не перекроешь новыми встречами. Саске знает, что такое «поздно» и знает, что такое «не вернуться». Дорогу к некоторым важным и нужным тропам перекрывает стена до небес. Непробиваемая, нерушимая стена. Люди чертовски хрупки и ограничены.
Но Учиха все равно протягивает руку и ерошит волосы на чужой голове. Джуго вздрагивает удивлением и воспоминанием. Все-таки, какой он добрый, здоровяк этот. Это как разрешение, дозволение, как стирание рамок на время. Все-таки горе в настоящем способно заставить забыть прошлые обиды.
Джуго подается вперед, утыкается в изгиб плеча, с усилием жмурясь и стискивая в объятиях бывшего самого дорогого. Саске, утешая, прижимает ладонь к дрожащей макушке.
- Мы так много думали о будущем. Понемногу узнавали прошлое. Он говорил, что ты уникальный человек, что если бы его не было, то только ты мог бы его заменить. Странно, да? Ведь он никогда тебя не видел. Только… нельзя его заменить. Некоторых людей заменить нельзя! Это будет, как подделка: тот же облик, те же слова. Но что-то не то, понимаешь, что-то не то…
Шепчет, не сбиваясь ни разу. Но Саске чувствует, как намокает рубашка на плече. Это не страшно, не странно и не стыдно. Возможно, так ему будет легче.
- Все было хорошо. Все было так хорошо. Даже ссоры, ругань, осуждение. Многие фыркали: неправильно, мерзко. Мерзко детей насиловать или подсыпать яд бабушкам в лекарство, чтобы освободить квартиру. А что мерзкого в счастье?
Саске размеренно и аккуратно перебирает короткие рыжие прядки, гладит жесткие волосы, опускаясь подушечками пальцев до шеи. Что постыдного в счастье?
- А теперь его нет, он умер. Умер, умер…
Главное – осознать. Пусть принятие будет после, на это могут уйти недели, месяцы, года. Но ты должен поверить. От незначительно жеста или слова вдруг осознать реальность прошедшего времени. Разглядывая старые фотографии - теплоту зафиксированного взгляда. В чужих воспоминаниях – нелепую прическу. Посторонние эмоции, мимолетные, обрывочные – всколыхнут что-то свое. Осознанное и тяжелое. Не отпустить.
Джуго чуть отстраняется, отчаянно целует в губы, и потом, словно уловив отличие, подделку, сильнее сжимает в объятьях и замирает. Никакой неловкости или возбуждения.
Саске слушает чужое дыхание, кто-то снова вжимается лбом в плечо. И с ужасом понимает, что, наконец, отпустило. Кто-то был так дорог, так близок, так необходим. Думалось, что вот вернется – непременно впустишь.
По привычке, может, сравнивать его со всеми новыми знакомыми. По привычке думать, что любил. По привычке отпихивать всех прочих.
А теперь почти ничего не ощущаешь. Джуго жаль, быть может, очень жаль. Только ему от тебя осталось – лишь утешение. Не больше.
Как он теперь будет. Что ему теперь делать. Саске не знает и не хочет знать. Он тяжело выдыхает, клоня голову и прижимаясь виском к чужому виску.
И думает о Наруто.
А сам Узумаки, уткнувшись носом в подушку, ждет очередной пророческий сон. Но его нет. Все всегда приходится решать самому. Решения не всегда стройны и правильны, но они, как-никак, твои.
На следующий день Киба как-то странно поглядывает на блондина, но все равно садится рядом. За окном – серость. И только к обеду за тучами просыпается солнце. Будто гуляло где-то допоздна и только сейчас смогло разлепить тяжелые веки.
Наруто совершенно не слушает, что там вещает препод. Не до него сейчас, ей-богу. Вот будь тут Саске, он непременно преодолел бы собственную лень, наплевал на отговорки и, покрепче ухватившись за гелиевую ручку, стал бы упрямо выводить лекционные фразы на четко разлинеенном тетрадном листе.
Узумаки в душе не знал, какими ручкам и на каких листах Учиха фиксирует лекции. Просто предположение, захотелось представить то, чего не знаешь и подогнать под собственную фантазию.
Солнцу тесно. Оно выглядывает из-за тучи, озаряя непривычно яркими лучами соседнее здание. Словно открывает дверь из своего мира в этот, окутывая спящую комнату теплым светом из прихожей. Хватит уже снов. Давай, иди ко мне. В мою реальность.
Новый вечер дарит незабываемое и долгожданное. Свидание с Сакурой. А как это по-другому назвать. Кафешка благоухает уютом, а Харуно будто светится изнутри. Будто ее посетило уникальное прозрение, которое принесет в ее жизнь счастье и радость. Отныне и во веки веков.
- Я много о тебе думала в последнее время.
После нелепых хихиканий, незначительных фраз и подчеркнуто стыдливых взглядов, сопровождаемых элегантными жестами: поправить прядь волос или провести пальцами по чашке свежезаваренного чая. После всего этого происходит то, чего Наруто ждал много лет. Что сколько раз представлял перед сном или вглядываясь в проносящиеся мимо автобусных окон очертания домов и деревьев. Столько раз, так давно, так долго. Так желанно.
Узумаки смотрит на это чудо напротив и понимает, что готов сейчас просто подскочить на месте от радости и сплясать какой-нибудь нелепый танец у всех на виду. Все равно. Ее слова восхитительны.
- Ты раньше звонил мне каждый день. А теперь все реже. Да, я виновата, пожалуй, я была слишком строга, даже, если честно, не воспринимала тебя всерьез. Я ошибалась - ты замечательный, добрый, надежный. И я думаю, мы можем попробовать. Может быть, что-то получится, знаешь. Я уверена, что получится.
Милая улыбка. Почти нежная, с легким налетом неуверенности и ожидания. Признала, поняла, боится потерять. Женским, недоказанным чутьем осознала, что еще чуть-чуть и будет поздно.
Наруто боится думать и шевелиться. Он сейчас настолько неловок, что может запросто смахнуть со стола тяжелый пузатый чайничек, испортив тем самым такой гармоничный момент. Поэтому он сидит, застыв на месте вытянутым оловянным солдатиком, и глуповато улыбается.
Все иное отступает на задний план. Спасибо. Наконец-то. Из недр души мгновенно взлетает к самому горлу чувство собственной значимости. И его осознание внутри и подтверждение в глазах напротив чертовски приятно.
Потом он провожает ее домой. Рядом с собственным подъездом Сакура характерно качает сумочкой, невольно побуждая вспомнить телевизионные сериалы с романтическим уклоном и все иные прогулки до дома, не обязательно твои.
- До завтра тогда.
И тянется к тебе. А ты целуешь ее в ответ, обнимая за талию, руками сжимая поверх зимней куртки, приоткрывая глаза на выдохе, чтобы увидеть ее зажмуренные. Губы - в подобии улыбки, она рада такому завершению дня. Ты, в общем-то, тоже должен быть рад. Совсем недавно подлетал бы к небесам от такого. Совсем недавно подлетал безо всяких «бы».
Только что-то горькое растекается по горлу вместо блаженства. Нет-нет, целоваться с ней несомненно приятно и занебесно. Только теперь эти небеса кажутся неожиданно чужими.
Наруто все еще удерживает Сакуру возле, отстраняется, непривычно серьезно заглядывает в глаза. Забылось на время что-то важное, постыдно так, неправильно забылось. Словно так и осталось сном где-то вне этого зимнего вечера.
- А как же Саске?
- Саске? Да, брось. Я знаю его всего один день. Он красивый, даже очень красивый. Но это все.
Поглаживает щеку, проводит кончиками пальцев по коже, чуть улыбается, пытаясь выказать свое расположение, проявить уверенность и нежность.
- И все, понимаешь? Он слишком молчаливый, слишком равнодушный. С ним сложно, с ним даже не хочется ничего начинать. А ты совсем другой, в сто раз лучше.
Наруто смотрит в зеленые глаза. Вечер холоден, как и все остальные вечера до этого. Ветер ерошит волосы, снегом с деревьев засыпая немногочисленные тропки, вбивает мороз в уже привычную к этому землю.
Наруто должен испытывать гордость, радость, умиротворение. Что угодно. Но только не злость, восходящую из недр души, как поднимающееся тесто.
Наруто делает шаг назад. Волшебство гаснет, и ему на смену приходит неправильность данной реальности. В сознании это отпечатывается под заголовком «предательство». Что-то тяжелое осадком, несуразностью и неуместностью режет, колет, ранит. Ни грамма тех чувств, что были прежде.
Узумаки так об этом мечтал. А теперь – корма накренилась, сбрасывая с палубы в воду свежие, зеленые листья, опуская капитана на шершавые доски и заботливо кутая в черный флаг. За который хочется ухватиться, как можно крепче, натягивая его до самого носа и нелепо улыбаясь в темную ткань.
Когда Наруто хочет что-то сказать – он говорит. Явственно и четко. Может, это ошибка. А может, это самое правильное из всего того, что он делал в своей жизни.
- Нет, Сакура, не все. Извини, ты отличный друг.
И это «друг» звучит совершенно иначе, чем раньше. Чем тогда, когда он обращался к Саске.
Губы еще помнят поцелуй.
А Сакура не верит. И не понимает. Она готова спрашивать и переубеждать. Готова цеплять и цепляться. Недоуменно отступает на шаг, чуть хмуря брови, теряя тепло чужих рук на своей талии.
- Что значит «друг»?
- Давай, не будем пробовать. Прости, но мне кажется, что так мы только все разрушим.
- Это из-за Саске, да? Я же уже сказала…
- Да, из-за Саске.
И это звучит, как окончание разговора. Точка. Дальше – пустые страницы.
Сакура гордая. Сакура сильная и уверенная в себе девушка. Но сейчас у нее от обиды трясутся губы. Она поджимает их и, резко развернувшись, идет прочь, даже не бросив что-нибудь убийственное на прощание. Она просто не может придумать, что. И она более чем разочарована. Словно вместо сверкающего драгоценного камня в кольце ей подсунули недолговечную льдинку.
В голове пусто от непонимания. Ее единственным движением пронесло на качелях вверх и вниз. Голова еще кружится от скорости и надуманных перспектив. Но ноги уже на земле. Сейчас не понять, как так все получилось. Может, завтра.
Сейчас в сознании пульсирует обида. И злость. Определенно. Наверное, поэтому новенькая дверь в свежеотремонтированном подъезде захлопывается с такой силой и категоричностью.
Наруто засовывает руки в карманы, привычно покачиваясь с пятки на мысок и обратно. Ему впервые было так больно смотреть в удаляющуюся девичью спину. И он впервые знает, как эту боль заглушить.
Небо темнее, чем экран погасшего монитора. Узумаки набирает короткую смс и молча смотрит в изнутри освещенные окна напротив. Вечерами мы четко знаем, что нам нужно. Но уже на утро все это падает в грязный придорожный снег.
«Давай, хотя бы попробуем, а? Пожалуйста».
Через пару домов влево, в теплоте нагретой квартиры Саске, читая это сообщение, закрывает глаза и прижимает холодный корпус мобильника ко лбу. И четко ощущает, как его ладонь сжимают чужие пальцы уже вторую ночь пребывающего в его квартире бывшего главного человека.
Учиха смотрит на его умиротворенное лицо. Взгляд пристальный и неотрывный, целенаправленный. Джуго изредка хмурится во сне, постепенно скатываясь с подушки носом в простынь.
Мысли далеко, суть не уловить. Саске равнодушно взвешивает на ладони легкий пластик телефона, обхватывает его корпус поудобней. И набирает ответ.

начало
дальше начала
и еще дальше
и еще.
Название: Кто будет мной?
Автор: Серебряная.
Бета: -
Пейринг: Наруто/Саске, Саске/Наруто, Джуго, Сакура.
Рейтинг: R.
Жанр: Ангст, романтика.
Размер: Планируется - миди.
Саммари (описание): Всем кого-то не хватает. Но не все знают и понимают, кого именно.
Состояние: В процессе.
Дисклеймер: Все не мое, а Кишимото.
Предупреждение: слеш, АУ, курим, пьем, мей би ООС.
Размещение: Меня спросите.
От автора: Мой долгий-долгий фик. Сконцетрированный на обычности, на вечерах, сигаретах и свете в окнах. Каждая глава выстругивается и все равно не кажется гладкой. Смотрим, что там еще их думается. Уже обоим.
Глава 7. Попробуем.Что за глупый принцип: ни шагу назад. Почему бы не вернуться к пропущенной или проигнорированной ранее тропке. Если она того стоит. Быть может, эта бесконечная тяга к движению вперед вынуждает нас отказываться от чего-то поистине важного.
Если можешь – возвращайся. Если считаешь это правильным - оборачивайся. Постоянный бег вперед сжигает годы, постоянный бег к совершенству – пеленой по обе стороны. Ты видишь только цель. Но не замечаешь того, что по бокам. Неужели потом будет так радостно пить на кухне чай в компании с собственным величием.
Впрочем, сейчас Саске пил не чай. И не в одиночестве. Джуго неловко изучает переливающуюся в бокале терпкую жидкость, которая после первого глотка окутывает и опутывает мозг легким туманом, желудок – теплом, а язык – горечью.
Молчание давило. И это был тот случай, когда ничего уже не вернуть, не ступить на тропу покинутую. Потому что столкнули тебя с нее без твоего же ведома и желания. Саске не знает, что сказать и как себя вести. Поэтому выдает примитивную банальность, от которой горечь только усиливается. Но надо же вещать хоть что-то.
- Мне очень жаль, Джуго. Давно?
- Три месяца назад. Знаешь, я только сегодня понял, что все. До этого только и делал, что прятался в квартире. От правды, наверное. А сегодня… я бы убил кого-нибудь, честное слово. А потом о тебе вспомнил. О том, что всегда у меня были только он и ты.
Саске слушает. Слушает того, кто никогда не любил много говорить. В их совместных вечерах всегда было столько тишины. Немногословность стала делом обычным и привычным. Может, поэтому сейчас так сложно со всеми этими «говорунами». Да и вообще со всеми людьми, выпячивающими напоказ свое красноречие и свои победы.
- Он умел успокаивать. Положит руку на плечо – и уже легче. Поэтому и решил попробовать полетать. Самолеты, говорил, сейчас куда безопаснее машин. Их лучше проверяют, осмотры, досмотры. Говорил, что на время полета все, кто на борту – единое целое. Говорил, что из каждой страны будет привозить мне по футболке. Три привез, а четвертую – нет.
Делает глоток и замолкает, бездумно разглядывая безучастный светлый паркет под ногами. Саске пытается вспомнить: слышал ли он хоть о каком-нибудь крушении самолета за последний год. Может быть, и слышал, только внимания не обратил. Запоминать каждую смерть, описанную или затронутую телевидением – себе дороже. К тому же, Учиха никогда не любил смотреть новости.
Наверное, бессмысленность – самое разрушающее, что есть в этом мире. Лучше злиться, чем невидящим взглядом всматриваться в далекую полосу дороги, с изредка проезжающими по ней машинами. Сейчас уже слишком поздно для увеселительных или деловых поездок. И слишком холодно.
- Что мне теперь делать, Саске? Что мне теперь…
Учиха никогда не курит в квартире. А сейчас и вовсе курить не хочется. Но нужно чем-то занять руки, поэтому он достает сигарету из пачки и принимается меланхолично, медленно крутить ею, вдыхая привычный запах табака. И снова не знает, что ответить. Все слова кажутся сейчас особенно глупыми.
Слишком насыщенные пошли дни. Слишком много решений приходится принимать за раз. Неготовность к этому нарушает весь жизненный ритм и личные правила. Только Джуго не прогонишь из собственной квартиры.
А Наруто не выгонишь из мыслей.
От такого неожиданного душевного посыла становится тошно. И сигарета в руке ломается. Джуго, упираясь ладонями в диван, смотрит пытливо, словно ждет спасения. И в то же время совсем ничего не ждет. Он уже пьян, пьян заранее.
А Саске знает, что все равно не поверит никто. В сострадание, в нежность, в участие. С его стороны. В хоть что-то кроме безразличия и превосходства. Спина прямая, взгляд презрителен. И это не игра вовсе, все так и есть.
Так проще раз в сто или в тысячу. Ненавидеть людей, встречая их в широких или узких коридорах, на улицах, в лифте, на лестничной площадке. Везде, абсолютно везде они кажутся чем-то лишним, бесящим и ненужным. Их слишком много. Такое нереальное количество одинаковых пустых душ. Которые считают пустым тебя. И это взаимодействие самое долговечное и стабильное в мире.
Джуго смотрит. Его боль ощущается почти физически, концентрируется во взгляде и рождает нехарактерные и абстрактные образы, скачущие с одного воспоминания на другое, не находя выхода и воплощения.
«Помоги мне», так?
Почти забыто. То ощущение, когда находишься на грани «полюблю», но эмоций не хватает. Скупость чувств, как скупость впечатлений и знаний не восполнить за считанные минуты, так ведь? А сейчас и вовсе нужно совсем не это.
Саске понимает. Потеря, которую ничем не восполнить. Которую не перекроешь новыми встречами. Саске знает, что такое «поздно» и знает, что такое «не вернуться». Дорогу к некоторым важным и нужным тропам перекрывает стена до небес. Непробиваемая, нерушимая стена. Люди чертовски хрупки и ограничены.
Но Учиха все равно протягивает руку и ерошит волосы на чужой голове. Джуго вздрагивает удивлением и воспоминанием. Все-таки, какой он добрый, здоровяк этот. Это как разрешение, дозволение, как стирание рамок на время. Все-таки горе в настоящем способно заставить забыть прошлые обиды.
Джуго подается вперед, утыкается в изгиб плеча, с усилием жмурясь и стискивая в объятиях бывшего самого дорогого. Саске, утешая, прижимает ладонь к дрожащей макушке.
- Мы так много думали о будущем. Понемногу узнавали прошлое. Он говорил, что ты уникальный человек, что если бы его не было, то только ты мог бы его заменить. Странно, да? Ведь он никогда тебя не видел. Только… нельзя его заменить. Некоторых людей заменить нельзя! Это будет, как подделка: тот же облик, те же слова. Но что-то не то, понимаешь, что-то не то…
Шепчет, не сбиваясь ни разу. Но Саске чувствует, как намокает рубашка на плече. Это не страшно, не странно и не стыдно. Возможно, так ему будет легче.
- Все было хорошо. Все было так хорошо. Даже ссоры, ругань, осуждение. Многие фыркали: неправильно, мерзко. Мерзко детей насиловать или подсыпать яд бабушкам в лекарство, чтобы освободить квартиру. А что мерзкого в счастье?
Саске размеренно и аккуратно перебирает короткие рыжие прядки, гладит жесткие волосы, опускаясь подушечками пальцев до шеи. Что постыдного в счастье?
- А теперь его нет, он умер. Умер, умер…
Главное – осознать. Пусть принятие будет после, на это могут уйти недели, месяцы, года. Но ты должен поверить. От незначительно жеста или слова вдруг осознать реальность прошедшего времени. Разглядывая старые фотографии - теплоту зафиксированного взгляда. В чужих воспоминаниях – нелепую прическу. Посторонние эмоции, мимолетные, обрывочные – всколыхнут что-то свое. Осознанное и тяжелое. Не отпустить.
Джуго чуть отстраняется, отчаянно целует в губы, и потом, словно уловив отличие, подделку, сильнее сжимает в объятьях и замирает. Никакой неловкости или возбуждения.
Саске слушает чужое дыхание, кто-то снова вжимается лбом в плечо. И с ужасом понимает, что, наконец, отпустило. Кто-то был так дорог, так близок, так необходим. Думалось, что вот вернется – непременно впустишь.
По привычке, может, сравнивать его со всеми новыми знакомыми. По привычке думать, что любил. По привычке отпихивать всех прочих.
А теперь почти ничего не ощущаешь. Джуго жаль, быть может, очень жаль. Только ему от тебя осталось – лишь утешение. Не больше.
Как он теперь будет. Что ему теперь делать. Саске не знает и не хочет знать. Он тяжело выдыхает, клоня голову и прижимаясь виском к чужому виску.
И думает о Наруто.
А сам Узумаки, уткнувшись носом в подушку, ждет очередной пророческий сон. Но его нет. Все всегда приходится решать самому. Решения не всегда стройны и правильны, но они, как-никак, твои.
На следующий день Киба как-то странно поглядывает на блондина, но все равно садится рядом. За окном – серость. И только к обеду за тучами просыпается солнце. Будто гуляло где-то допоздна и только сейчас смогло разлепить тяжелые веки.
Наруто совершенно не слушает, что там вещает препод. Не до него сейчас, ей-богу. Вот будь тут Саске, он непременно преодолел бы собственную лень, наплевал на отговорки и, покрепче ухватившись за гелиевую ручку, стал бы упрямо выводить лекционные фразы на четко разлинеенном тетрадном листе.
Узумаки в душе не знал, какими ручкам и на каких листах Учиха фиксирует лекции. Просто предположение, захотелось представить то, чего не знаешь и подогнать под собственную фантазию.
Солнцу тесно. Оно выглядывает из-за тучи, озаряя непривычно яркими лучами соседнее здание. Словно открывает дверь из своего мира в этот, окутывая спящую комнату теплым светом из прихожей. Хватит уже снов. Давай, иди ко мне. В мою реальность.
Новый вечер дарит незабываемое и долгожданное. Свидание с Сакурой. А как это по-другому назвать. Кафешка благоухает уютом, а Харуно будто светится изнутри. Будто ее посетило уникальное прозрение, которое принесет в ее жизнь счастье и радость. Отныне и во веки веков.
- Я много о тебе думала в последнее время.
После нелепых хихиканий, незначительных фраз и подчеркнуто стыдливых взглядов, сопровождаемых элегантными жестами: поправить прядь волос или провести пальцами по чашке свежезаваренного чая. После всего этого происходит то, чего Наруто ждал много лет. Что сколько раз представлял перед сном или вглядываясь в проносящиеся мимо автобусных окон очертания домов и деревьев. Столько раз, так давно, так долго. Так желанно.
Узумаки смотрит на это чудо напротив и понимает, что готов сейчас просто подскочить на месте от радости и сплясать какой-нибудь нелепый танец у всех на виду. Все равно. Ее слова восхитительны.
- Ты раньше звонил мне каждый день. А теперь все реже. Да, я виновата, пожалуй, я была слишком строга, даже, если честно, не воспринимала тебя всерьез. Я ошибалась - ты замечательный, добрый, надежный. И я думаю, мы можем попробовать. Может быть, что-то получится, знаешь. Я уверена, что получится.
Милая улыбка. Почти нежная, с легким налетом неуверенности и ожидания. Признала, поняла, боится потерять. Женским, недоказанным чутьем осознала, что еще чуть-чуть и будет поздно.
Наруто боится думать и шевелиться. Он сейчас настолько неловок, что может запросто смахнуть со стола тяжелый пузатый чайничек, испортив тем самым такой гармоничный момент. Поэтому он сидит, застыв на месте вытянутым оловянным солдатиком, и глуповато улыбается.
Все иное отступает на задний план. Спасибо. Наконец-то. Из недр души мгновенно взлетает к самому горлу чувство собственной значимости. И его осознание внутри и подтверждение в глазах напротив чертовски приятно.
Потом он провожает ее домой. Рядом с собственным подъездом Сакура характерно качает сумочкой, невольно побуждая вспомнить телевизионные сериалы с романтическим уклоном и все иные прогулки до дома, не обязательно твои.
- До завтра тогда.
И тянется к тебе. А ты целуешь ее в ответ, обнимая за талию, руками сжимая поверх зимней куртки, приоткрывая глаза на выдохе, чтобы увидеть ее зажмуренные. Губы - в подобии улыбки, она рада такому завершению дня. Ты, в общем-то, тоже должен быть рад. Совсем недавно подлетал бы к небесам от такого. Совсем недавно подлетал безо всяких «бы».
Только что-то горькое растекается по горлу вместо блаженства. Нет-нет, целоваться с ней несомненно приятно и занебесно. Только теперь эти небеса кажутся неожиданно чужими.
Наруто все еще удерживает Сакуру возле, отстраняется, непривычно серьезно заглядывает в глаза. Забылось на время что-то важное, постыдно так, неправильно забылось. Словно так и осталось сном где-то вне этого зимнего вечера.
- А как же Саске?
- Саске? Да, брось. Я знаю его всего один день. Он красивый, даже очень красивый. Но это все.
Поглаживает щеку, проводит кончиками пальцев по коже, чуть улыбается, пытаясь выказать свое расположение, проявить уверенность и нежность.
- И все, понимаешь? Он слишком молчаливый, слишком равнодушный. С ним сложно, с ним даже не хочется ничего начинать. А ты совсем другой, в сто раз лучше.
Наруто смотрит в зеленые глаза. Вечер холоден, как и все остальные вечера до этого. Ветер ерошит волосы, снегом с деревьев засыпая немногочисленные тропки, вбивает мороз в уже привычную к этому землю.
Наруто должен испытывать гордость, радость, умиротворение. Что угодно. Но только не злость, восходящую из недр души, как поднимающееся тесто.
Наруто делает шаг назад. Волшебство гаснет, и ему на смену приходит неправильность данной реальности. В сознании это отпечатывается под заголовком «предательство». Что-то тяжелое осадком, несуразностью и неуместностью режет, колет, ранит. Ни грамма тех чувств, что были прежде.
Узумаки так об этом мечтал. А теперь – корма накренилась, сбрасывая с палубы в воду свежие, зеленые листья, опуская капитана на шершавые доски и заботливо кутая в черный флаг. За который хочется ухватиться, как можно крепче, натягивая его до самого носа и нелепо улыбаясь в темную ткань.
Когда Наруто хочет что-то сказать – он говорит. Явственно и четко. Может, это ошибка. А может, это самое правильное из всего того, что он делал в своей жизни.
- Нет, Сакура, не все. Извини, ты отличный друг.
И это «друг» звучит совершенно иначе, чем раньше. Чем тогда, когда он обращался к Саске.
Губы еще помнят поцелуй.
А Сакура не верит. И не понимает. Она готова спрашивать и переубеждать. Готова цеплять и цепляться. Недоуменно отступает на шаг, чуть хмуря брови, теряя тепло чужих рук на своей талии.
- Что значит «друг»?
- Давай, не будем пробовать. Прости, но мне кажется, что так мы только все разрушим.
- Это из-за Саске, да? Я же уже сказала…
- Да, из-за Саске.
И это звучит, как окончание разговора. Точка. Дальше – пустые страницы.
Сакура гордая. Сакура сильная и уверенная в себе девушка. Но сейчас у нее от обиды трясутся губы. Она поджимает их и, резко развернувшись, идет прочь, даже не бросив что-нибудь убийственное на прощание. Она просто не может придумать, что. И она более чем разочарована. Словно вместо сверкающего драгоценного камня в кольце ей подсунули недолговечную льдинку.
В голове пусто от непонимания. Ее единственным движением пронесло на качелях вверх и вниз. Голова еще кружится от скорости и надуманных перспектив. Но ноги уже на земле. Сейчас не понять, как так все получилось. Может, завтра.
Сейчас в сознании пульсирует обида. И злость. Определенно. Наверное, поэтому новенькая дверь в свежеотремонтированном подъезде захлопывается с такой силой и категоричностью.
Наруто засовывает руки в карманы, привычно покачиваясь с пятки на мысок и обратно. Ему впервые было так больно смотреть в удаляющуюся девичью спину. И он впервые знает, как эту боль заглушить.
Небо темнее, чем экран погасшего монитора. Узумаки набирает короткую смс и молча смотрит в изнутри освещенные окна напротив. Вечерами мы четко знаем, что нам нужно. Но уже на утро все это падает в грязный придорожный снег.
«Давай, хотя бы попробуем, а? Пожалуйста».
Через пару домов влево, в теплоте нагретой квартиры Саске, читая это сообщение, закрывает глаза и прижимает холодный корпус мобильника ко лбу. И четко ощущает, как его ладонь сжимают чужие пальцы уже вторую ночь пребывающего в его квартире бывшего главного человека.
Учиха смотрит на его умиротворенное лицо. Взгляд пристальный и неотрывный, целенаправленный. Джуго изредка хмурится во сне, постепенно скатываясь с подушки носом в простынь.
Мысли далеко, суть не уловить. Саске равнодушно взвешивает на ладони легкий пластик телефона, обхватывает его корпус поудобней. И набирает ответ.

@темы: Тень-тень-Нарутотень., Нарутотень-арт., "Кто будет мной?"
Чорт, я счастлив. Что-то хорошее за целый день, спасибо тебе большое.
Внятнее постараюсь выразиться, когда просплюсь.
мне этот фик очень нравится, спасибо за продолжение
читать дальше
Не знаю как правильно выразится, но в тексте были моменты, которые сильно задевали меня за живое. Будто бы это я стою и наблюдаю за недозволенным и сокрытым в чужих квартирах. Работа получилась такой атмосферной и живой, что после неё осталось какое-то странное морозящее ощущение ожидания будущего, развития событий и исхода того, что примет для себя каждый из героев.
Наруто, как по мне, получился очень в характере. Светлый, веселый, но в то же время немного задумчивый и будто бы подвешенный - в ожидании того самого момента/человека/слова.
Саске выбил из колеи взрослостью, которую авторы Наруто-фандома почему-то любят скрывать за излишней молчаливостью и злостью. Вот у вас Учиха получился вменяемым и интересным - за его действиями хотелось найти какой-то подтекст и уловить его мысли за хвост.
Эта часть сугубое ИМХО, не обижайтесь. Мне показалось, что Сакура получилась смазанной и... чужой что ли. Но мне могло так показаться, ибо я люблю Сакуру, как персонажа, и привыкла видеть её по-своему, поэтому часто придирчиво рассматриваю её в фанфикшене.
В целом, я в восторге от того, как вы подошли к идее и продолжаете воплощать её в жизнь. Хочу порадоваться ещё новым главам и развитию отношений, прочувствовать и горечь (потому что я больше чем уверенна, что её будет с лихвой), и животрепещущую радость в этой работе.
Спасибо
Хм, да ведь у него самое желанное не стало ненужным, оно просто перестало быть. А от этого можно вдвойне понять, каким нужным оно было.
А Учиха на самом деле странный же тип, он может ответить, что угодно, не?)
Ух, здорово, кажется, это называется эффект присутствия, а его ой как хочется передать и создать).
Наруто еще не "настоялся" что ли, да, именно - словно в поиске. Пока еще мельтешит на пороге, не понимая толком, как перестоиться, не нащупав и не осознав ту самую грань поведения, которую надо либо удерживать, либо нет. Он в пути).
Вменяемый Учиха?) Это я постаралась, да). Впрочем, не могу гарантировать полную вменяемость в принципе, потому как есть вещи, которые вышибают ему мозги. А так он вдумчивый, если успокаивается - то мозги-то есть даже в каноне).
На самом деле я согласна - Сакуру я не могу прорисовать. Она мне не слишком нравится в каноне, я не могу ее проанализировать глубже, поэтому у меня она всегда получается поверхностной. Это мне в минус). Но я попыталась, хоть чуть-чуть задеть ее характер, хоть чуть-чуть подбить ее на какие-то эмоции.
Гип-гип, я буду стараться). Я буду гнуть линию, которую гну не без удовольствия, но с перерывами). Мне отчего-то от главы до главы приходится топать и "дорастать").
Спасибо еще раз за отзыв).
еще какой странный, полностью согласна )) и от этого еще интереснее. я совсем не уверена, что он ответит - давай, но в то же время сейчас ему вроде как самое время сказать это самое "давай", потому как старые отношения перестали быть.
и вот у вас отменно он получился!)
Наруто еще не "настоялся" что ли, да, именно - словно в поиске. Пока еще мельтешит на пороге, не понимая толком, как перестоиться, не нащупав и не осознав ту самую грань поведения, которую надо либо удерживать, либо нет. Он в пути).
Да, именно. И хочется наблюдать за шагами, что он будет делать в будущее. За выбором и приоритетами. Пока, я очень довольна тем, что он "перерос" влюбленность в Сакуру и решился на первый шаг с Саске. Это воодушевляет)
Впрочем, не могу гарантировать полную вменяемость в принципе, потому как есть вещи, которые вышибают ему мозги. А так он вдумчивый, если успокаивается - то мозги-то есть даже в каноне).
Не, ну это само собой) Просто на данный момент Саске не: истерит, пытается залезть Наруто в штаны/пытается сказать Наруто, что он не гей/пытается убить всех/пытается убить кого-то одного
скорее всего Итачион кажется мне рациональным и вдумчиво сложенным персонажем. Посмотрим, что дальше будет))Но я попыталась, хоть чуть-чуть задеть ее характер, хоть чуть-чуть подбить ее на какие-то эмоции.
За это так же отдельное спасибо. Ведь это лучше, чем просто вплести персонажа, что бы был. Так намного интереснее и динамичнее, особенно после действий в паре Узумаки-Харуно. И, конечно, очень взрослый взгляд Сакуры на Саске - да, красив, но не тот. Не для "сейчас".
Гип-гип, я буду стараться). Я буду гнуть линию, которую гну не без удовольствия, но с перерывами). Мне отчего-то от главы до главы приходится топать и "дорастать").
Я с удовольствием буду ждать результатов вашего труда и желаю вам много-много терпения, желания и времени на этот фик)
Ну, думаю к концу работа однозначно вырастет еще больше, хотя она и сейчас очень взрослая и серьезная. Вот это её отличительная и запоминающаяся деталь)
У Наруто впереди, несомненно, много нового. И он для этого нового открыт, что очень важно, ага). Так что не будет он стоять, будет идти, а мы будем смотреть).
Я горжусь "своим" Саске). Ну, ну правда. Не хочу, чтобы он был ООСным или истеричным слишком. Или надменым слишком. Все-таки надо сказать - это АУ, тут нет кланов, чидори и разенганов). И особого воспитания тоже нет, так что...
Я надеюсь, и дальше он будет интересен).
Сакура уже не девочка-припевочка. Да, восхитилась, да, красивый мальчик, немного сознание помутил. Остались эти "девчачьи писки", но уже есть личность, которая может осадить в нужный момент, саму себя по лбу стукнуть: ты чего, мол).
Фик-долгострой).
Ох, быть может). Спасибо, за прочтение, оценку и ожидание продолжения).
Ну, это же Наруто) Не в его стиле стоять на месте))
Я горжусь "своим" Саске). Ну, ну правда. Не хочу, чтобы он был ООСным или истеричным слишком. Или надменым слишком. Все-таки надо сказать - это АУ, тут нет кланов, чидори и разенганов). И особого воспитания тоже нет, так что...
Я надеюсь, и дальше он будет интересен).
Вот именно - другая реальность и значит Саске уже должен быть другим. Просто я, например, люблю когда персонажей делают интересными и красочными, наделяют их разными качествами, которые проявляются на протяжении всего фанфика и радуют глаз. А от того, что в некоторых фиках часто держится лишь одна какая-то черта, вокруг которой персонаж крутится, становится муторно и не интересно.
Остались эти "девчачьи писки", но уже есть личность, которая может осадить в нужный момент, саму себя по лбу стукнуть: ты чего, мол).
Ага, это меня очень порадовало, потому что часто из Сакуры делают непонятно кого, лишь бы показать, что автор не любит этого персонажа. Хотя, на самом-то деле, она куда более многогранна, если так разобраться. Да и все ведь перерастают возраст, когда смотрят на мир в розовых тонах. То же с Сакурой - нельзя ведь зацикливаться лишь на том, что она была безумно влюблена в Саске и вела себя по глупому? Можно ведь сделать её интересней - представить, что будет с её личностью дальше и описать это. Взросление. И это, конечно же, касается не только Сакуры)
Фик-долгострой).
Ох, быть может). Спасибо, за прочтение, оценку и ожидание продолжения).
Это радует ибо, как я понимаю, планируется не просто история любви, а сложное строение взаимоотношений со всеми вытекающими. На это и вправду будет любопытно смотреть
Я надеюсь, и дальше он будет интересен).
Буду немного самоуверенной, но скажу, что пока он мне будет интересен, я буду про него интересно писать).
Да, есть такое). Зацикливание на паре черт характера (например, там, ну, жизнерадостность у Наруто), не рассматривая в разных ситуациях и под разным углом).
Я даже знаю, почему). Потому что это трудно, строить характер перса и придерживаться каноничности какой-либо. Тут есть спасение ООС - и пиши, что хочу). Иногда от персонажей вообще только имя остается.
Меня, например, жутко выводит, когда из Наруто делают... жестокого, злого, похотливого типа. Или наоборот - беззащитную русалочку.
Ага, это меня очень порадовало, потому что часто из Сакуры делают непонятно кого, лишь бы показать, что автор не любит этого персонажа.
Взросление - интересная штука).
Блин, вообще я не слишком люблю Сакуру). Но это не значит, что я буду выставлять ее дурой. Может, тогда ко мне придет ее понимание, как перса). Более детальное, я имею ввиду).
Это радует ибо, как я понимаю, планируется не просто история любви, а сложное строение взаимоотношений со всеми вытекающими. На это и вправду будет любопытно смотрет
Да, не только любовь. У меня есть несколько иных моментов, за которыми хотелось бы проследить).
И правильно) Хорошо, когда человеку интересно что-то делать и он горит своим делом, а не просто тупо себя заставляет)
Меня, например, жутко выводит, когда из Наруто делают... жестокого, злого, похотливого типа. Или наоборот - беззащитную русалочку.
Второй вариант вот вообще не перевариваю. Мне нравится, когда всего в меру - есть и агрессия и спокойствие, и энергетика и меланхолия. Человек не может ведь быть на одной эмоции, особенно такой, как Наруто)
Блин, вообще я не слишком люблю Сакуру). Но это не значит, что я буду выставлять ее дурой. Может, тогда ко мне придет ее понимание, как перса). Более детальное, я имею ввиду).
У меня подобная история была с несколькими персонажами в Наруто. И продолжалась до того момента, пока я не посмотрела на них под другим углом. Ведь с того момента, как впервые познакомился с персонажем, так же проходит какой-то период, за который в тебе что-то может изменится, и ты посмотришь на черты характера по другому, и найдешь для себя что-то, что не замечал ранее)
Да, не только любовь. У меня есть несколько иных моментов, за которыми хотелось бы проследить).
Ух, интригуете)) Ну что ж, почитаем
И правильно) Хорошо, когда человеку интересно что-то делать и он горит своим делом, а не просто тупо себя заставляет)
А знаешь, как иногда бывает?) Интересно и хочется, а заставить себя сесть за "работу" - слооожно, но тут стоит только начать на самом деле).
Второй вариант вот вообще не перевариваю. Мне нравится, когда всего в меру - есть и агрессия и спокойствие, и энергетика и меланхолия. Человек не может ведь быть на одной эмоции, особенно такой, как Наруто)
Это называется штамповка). Так - это перс у меня хороший, этот - плохой. Который потом может стать хорошим. Полностью). Этот - грустный, этот - без мозгов).
Так лег-че, но так только на самом деле у начинающих или случайно заблудших на это поприще авторов, не?
У меня подобная история была с несколькими персонажами в Наруто. И продолжалась до того момента, пока я не посмотрела на них под другим углом. Ведь с того момента, как впервые познакомился с персонажем, так же проходит какой-то период, за который в тебе что-то может изменится, и ты посмотришь на черты характера по другому, и найдешь для себя что-то, что не замечал ранее)
Да, и сами персонажи меняются и развиваются, правда ведь).
Ух, интригуете)) Ну что ж, почитаем
Да, очень даже знаю)
У меня восемь идей пылью припадают из-за моей лени. А ведь хочется их написать, но все никак не сяду(Это называется штамповка). Так - это перс у меня хороший, этот - плохой. Который потом может стать хорошим. Полностью). Этот - грустный, этот - без мозгов).
Так лег-че, но так только на самом деле у начинающих или случайно заблудших на это поприще авторов, не?
Это верно. Недавно наткнулась на шапку, где указано в дисклеймере, что у Кишимото взяты лишь имена и внешность персонажей. Зачем так писать? Уж лучше в оригинальные произведения податься - там больше свободы тогда будет, чем в фандоме, где не берешь в расчет характеры персонажей и их суть. И да, автор как раз относится к начинающим, но это все равно пугает как-то(
Да, и сами персонажи меняются и развиваются, правда ведь).
Ага, да еще как) Мне за это "Наруто" очень нравится. Там никто не стоит на месте.
Да, очень даже знаю) У меня восемь идей пылью припадают из-за моей лени. А ведь хочется их написать, но все никак не сяду(
А что может сподвигнуть на борьбу с такой ленью?) Пинок или нужный момент?)
А по поводу ориджин стори - так ее может и читать никто не будет, если в ней не будет знакомых имен и любимого фандома. А так тебе точно хоть какие-то читатели обеспечены).
Так я себя тоже вот начинающим считаю, уже в углубленной стадии, но все же). Ибо "Кто будет мной?" - это второй фик, за который я взялась в своей жизни).
И кстати, знакомая фраза про то, что взяты только имена и внешности, кажись, я этот фик тоже читала).
Да и то и другое) Только вот жалко, что мне сейчас немного не до писанины - реал не дает спокойно вздохнуть. Только и остается, что приходить на дайри и немного отвлекаться)
А по поводу ориджин стори - так ее может и читать никто не будет, если в ней не будет знакомых имен и любимого фандома. А так тебе точно хоть какие-то читатели обеспечены).
Не спорю, так оно и есть. Просто обидно ведь, за любимых персонажей(
Так я себя тоже вот начинающим считаю, уже в углубленной стадии, но все же). Ибо "Кто будет мной?" - это второй фик, за который я взялась в своей жизни).
Ну не количество ведь главное, а качество)) У меня например не выходит писать миди, а уж про макси вообще молчу) Хотя с опытом уже могу написать больше 1000, а когда начинала - не могла)
И кстати, знакомая фраза про то, что взяты только имена и внешности, кажись, я этот фик тоже читала).
Возможно) Я его просто глазом выхватила на "Яойных фанфиках по Наруто")
Да и то и другое) Только вот жалко, что мне сейчас немного не до писанины - реал не дает спокойно вздохнуть. Только и остается, что приходить на дайри и немного отвлекаться)
Реал утаскивает от чего-то, виртуал делает то же самое, так и живем).
Не спорю, так оно и есть. Просто обидно ведь, за любимых персонажей(
Очень обидно и читать не хочется).
Ну не количество ведь главное, а качество)) У меня например не выходит писать миди, а уж про макси вообще молчу) Хотя с опытом уже могу написать больше 1000, а когда начинала - не могла)
Ну да, дерьмовое "много" сильно проигрывает хорошему "мало"). Похвально, когда вдумчиво подходят к написанию и непохвально, когда отмахиваются "пишу для себя". Для себя пишут в стол.
Возможно) Я его просто глазом выхватила на "Яойных фанфиках по Наруто")
Кажись, оттуда, да).
Ага, мотаешься, как белка в колесе. Бывает, что в реале есть дела, которые нужно делать, а в виртуале - которые хочется. Ну и наоборот, конечно)
Очень обидно и читать не хочется).
Ну еще, как по мне, обидно, что и на такие тексты есть "ценители". Как-то печально(
Ну да, дерьмовое "много" сильно проигрывает хорошему "мало").
Как бы это не парадоксально звучало)
Похвально, когда вдумчиво подходят к написанию и непохвально, когда отмахиваются "пишу для себя". Для себя пишут в стол.
И то верно. Хотя изначально, если задуматься, пишешь для себя - хочешь воплотить какие-то задумки и посмотреть, что из этого получится. А потом, когда появляются читатели, которым нравится твое творчество, стараешься ради них)
Ага, мотаешься, как белка в колесе. Бывает, что в реале есть дела, которые нужно делать, а в виртуале - которые хочется. Ну и наоборот, конечно)
Ужасное слово "надо", отбивает всё и все желания). Но долг есть долг, необходимость есть необходимость).
Ну еще, как по мне, обидно, что и на такие тексты есть "ценители". Как-то печально(
Более того - куча ценителей. С кучей ошибок в словах, да.
И то верно. Хотя изначально, если задуматься, пишешь для себя - хочешь воплотить какие-то задумки и посмотреть, что из этого получится. А потом, когда появляются читатели, которым нравится твое творчество, стараешься ради них)
Все начинается с "на пробу", да). А когда есть ради кого стараться, почему бы не постараться ради них).
Есть такое) Но ведь ничего не поделаешь, если нужно. Хуже всего, это когда нужно сильно, а у тебя либо физически сил нет, либо эмоциональный голяк. Творческие люди, как ни крути, довольно зависимы. Им нужна птица вдохновения, а без неё они тускнеют и опускают руки.
Более того - куча ценителей. С кучей ошибок в словах, да.
Да, это не есть хорошо. Но это уж куда ни шло - у нас ведь люди такие, что ценят понятное им. Посмотреть хотя бы на людей, которые считают, что читать это глупость, а лучшая музыка - дворовой речитатив. Вот кошмарно то, что видишь замечательный текст и человека, у которого яркая и добрая душа, а тех, кто это ценит - крупицы. Обидно.
Все начинается с "на пробу", да). А когда есть ради кого стараться, почему бы не постараться ради них).
И тут уже появляется много факторов. Оправдать ожидания, сделать лучше, чем от тебя ожидают, удивить и порадовать. Хочется текстами не только закрыть какие-то трещины в себе, но и помочь тем самым другим, своим читателям)
Есть такое) Но ведь ничего не поделаешь, если нужно. Хуже всего, это когда нужно сильно, а у тебя либо физически сил нет, либо эмоциональный голяк. Творческие люди, как ни крути, довольно зависимы. Им нужна птица вдохновения, а без неё они тускнеют и опускают руки.
О да, отсутствие музы - это мучение еще то. При ее отсутствии творческие люди становятся обычными людьми с головной болью).
Да, это не есть хорошо. Но это уж куда ни шло - у нас ведь люди такие, что ценят понятное им. Посмотреть хотя бы на людей, которые считают, что читать это глупость, а лучшая музыка - дворовой речитатив. Вот кошмарно то, что видишь замечательный текст и человека, у которого яркая и добрая душа, а тех, кто это ценит - крупицы. Обидно.
Обидно. Ценности уже не те, круг интересов уже не тот. Сейчас ответы в своей голове не ищутся, а спрашиваются у авторитетов. Распиаренных или доступных.
Да и не хотят многие понять что-то из фиков. Читают ради фана, самого примитивного, а если ради этого читать - то легкоусваиваемое - самое то.
И тут уже появляется много факторов. Оправдать ожидания, сделать лучше, чем от тебя ожидают, удивить и порадовать. Хочется текстами не только закрыть какие-то трещины в себе, но и помочь тем самым другим, своим читателям)
Открыть что-то в читателях. Ох, как хочется что-то открыть).
О, как эта фраза для меня актуальна, с моей мигренью и неписцом)
Обидно. Ценности уже не те, круг интересов уже не тот. Сейчас ответы в своей голове не ищутся, а спрашиваются у авторитетов. Распиаренных или доступных.
Да и не хотят многие понять что-то из фиков. Читают ради фана, самого примитивного, а если ради этого читать - то легкоусваиваемое - самое то.
Ну читают у нас, чаще всего, либо розовые сопли, либо брутальную НЦу. Крайности есть крайности, но все хорошие работы лежат как раз между ними. И на хорошие фанфики, отчего-то, внимания обращают меньше. Думать им, что ли не хочется.
Но так, конечно, не всегда) Если фик отличный, и автор не бука, у него читателей тоже пруд пруди. Просто есть разница в фидбеке - розовые сопли активно комментируют, тем самым подстрекая автора написать еще, а человека, который написал что-то душевное и красивое мало кто хвалит.
Открыть что-то в читателях. Ох, как хочется что-то открыть).
Правда?)
что-то прям не угадаешь, где найдешь, где потеряешь).
Ну, на самом деле ведь угадать сложно, что будет хорошо читаться, что нет. А судят о популярности всегда по количественнм показателям, типа коментов или лайкам в каком-либо виде.
Сопли тоже могут быть хорошо написаны)). Или НЦа брутальная). Только тут все так граничит с перебором, что шаг в сторону - и расстрел).
Правда?)
Хорошее открыть). Плохое само откроется, ага)).
Ну если сопли нормальные, то это романс. Хороший, качественный - то, что нужно. А НЦу, не спорю, можно тоже написать на 5. Все дело в отношении к своей работе и понимании того, что именно ты хочешь написать. Иногда начинаешь писать какой-то флафф, а заканчиваешь ангстом)
Хорошее открыть). Плохое само откроется, ага)).
Эх, это да. Для писателя лучшего и желать не нужно))
Ну если сопли нормальные, то это романс. Хороший, качественный - то, что нужно. А НЦу, не спорю, можно тоже написать на 5. Все дело в отношении к своей работе и понимании того, что именно ты хочешь написать. Иногда начинаешь писать какой-то флафф, а заканчиваешь ангстом)
Кстати, да). Это романс и впрямь, если написано хорошо).
Ну, или начинаешь писать ангст, но недотягиваешь). Я вот, например, знаю, куда мне не стоит соваться - в юмор).
Эх, это да. Для писателя лучшего и желать не нужно))
Это цеееель). Ну, а если еще немножко любят, то вообще идеал)).
Знаешь, я тоже не могу осилить юмор. Не то, что бы сложно - не мое, просто. Хочется подумать в тексте, выразить глубокое и скрытое - чувство, желание, стремление. А юмор для этого не предназначен.
Это цеееель). Ну, а если еще немножко любят, то вообще идеал)).
Да, когда любят это очень приятно. И придает сил для творчества)
Знаешь, я тоже не могу осилить юмор. Не то, что бы сложно - не мое, просто. Хочется подумать в тексте, выразить глубокое и скрытое - чувство, желание, стремление. А юмор для этого не предназначен.
Юмор легок в компаниях, шутки шутить не на заказ).
Да, когда любят это очень приятно. И придает сил для творчества)
Еще как придает).